РУТ (МИИТ)
 MIIT > About the university > News and announcements > Транспортные новости
18.02.2022 17:52 

Начато промышленное производство «зеленых шпал» для Infrabel



В среду в Бельгии началось производство шпал из серобетона. Бетонная компания De Bonte производит «зеленые шпалы» по заказу Infrabel. По словам управляющего инфраструктурой, производство серобетона выбрасывает на 40 процентов меньше CO2, чем традиционные шпалы из цементобетона, что делает его более экологически чистой альтернативой.

Infrabel заказала 200 000 единиц и утверждает, что является первой европейской железнодорожной компанией, которая делает свои шпалы более экологичными в таком масштабе.

Шпалы производятся в сотрудничестве с Центром исследований и разработок De Bonte в Лаакдале (Антверпен).

Отходы нефтяной промышленности

По словам Infrabel, «зеленые шпалы» — это «настоящая революция» для железнодорожной отрасли. Шпалы из серобетона служат от 40 до 50 лет, и их устойчивость к динамическим нагрузкам поезда не ниже, чем у традиционных бетонных шпал на основе цемента. Серобетон менее пористый, чем обычный бетон, и поэтому менее восприимчив к проникновению воды.

Производство шпал из серобетона означает сокращение выбросов CO2 на 40 % по сравнению с производством шпал из бетона. Сера заменяет цемент и воду в качестве вяжущих компонентов и смешивается непосредственно с гранулятом. Это позволяет избежать энергоемкого процесса преобразования известняка в цемент, при котором выделяется большое количество CO2. Кроме того, для литья серобетон нужно нагреть только до 140°C, тогда как для производства цемента требуется температура 1400°C.

Кроме того, материал полностью перерабатывается. Материал можно плавить и снова делать твердым. Отходы тоже используются повторно. Эти шпалы дают еще одно применение сере, отходу нефтяной промышленности.


source: RailTech.com