«Железнодорожное сообщение с европейскими портами должно быть на первом месте»
Взаимозависимость европейских портов и железнодорожных грузовых сообщений была одной из тем на борту Connecting Europe Express. В Европе значительная часть грузовых железнодорожных перевозок проходит через морские порты, однако распределение железнодорожных сообщений с внутренними регионами сильно различается. По мнению политиков ЕС, от улучшения этих связей можно многое выиграть.
Большинство европейских портов расположены близко к городским узлам с высокой нагрузкой на дорожную сеть, что делает необходимость более широкого использования железнодорожных грузовых перевозок необходимым выбором. И наоборот, при железнодорожных грузовых операциях значительная часть грузов, перевозимых по путям, особенно на быстрорастущих рынках, таких как интермодальные перевозки, проходит через порт.
По случаю прибытия Connecting Europe Express в Роттердам и Антверпен на этой неделе Европейская организация морских портов (ESPO), Менеджер европейской железнодорожной инфраструктуры (EIM), Европейская ассоциация железнодорожных грузовых перевозок (ERFA) и Сообщество европейских железных дорог и Инфраструктура (CER) в совокупности требует большего внимания к соединению железнодорожных портов.
Не только большие
«Подключения к портам - очень хороший пример того, как можно улучшить сеть. Не только в крупные, но и в более мелкие порты », - сказал Геральд Руйтерс, директор DG MOVE Европейской комиссии, отвечающий за инвестиции, инновационный и устойчивый транспорт, выступая в конференц-вагоне поезда.
«Нидерланды имеют явное преимущество со своими портами. Поэтому я надеюсь, что интермодальные перевозки лежат в основе транспортной политики Нидерландов. Голландцы являются экспертами в логистике, и у них есть возможность сочетать автомобильный, железнодорожный и морской транспорт », - подчеркнул также Кристиан Шмидт, директор по наземным перевозкам DG MOVE.
Модальный разделенный внутренний район
Некоторые морские порты испытывают почти 50-процентное разделение видов транспорта на железнодорожные перевозки, в то время как другие имеют гораздо меньшую долю железнодорожных перевозок во внутренних районах. Если взять в качестве примера Роттердам и Антверпен, голландский порт имеет долю железных дорог 10%, а порт Антверпена даже 7%.
Организации ЕС заявили, что улучшение железнодорожного сообщения в более широком масштабе, как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения операций, имеет решающее значение для увеличения доли грузов, перевозимых по железной дороге. «Программа Connecting Europe Facility II должна, в частности, содействовать железнодорожным проектам, которые улучшают сообщение с морскими портами Европы и из них, поскольку улучшенное сообщение принесет прямое повышение эффективности для значительной части железнодорожных грузовых перевозок».