РУТ (МИИТ)
 MIIT > About the university > News and announcements > Транспортные новости
11.06.2021 18:12 

Поезда всего мира стремятся к автономии


Результаты тестовых испытаний на железных дорогах Европы показали, что поезда с автоматической системой управления расходуют меньше электроэнергии, чем при ручном управлении

Международный совет по железнодорожным исследованиям (IRRB) вчера провёл семинар «Технологии автономного ведения на железнодорожном транспорте». Инициатором обсуждения стало ОАО «РЖД». Представители железных дорог разных стран презентовали свои проекты автоматизации движения поездов и обсудили перспективы их развития. Для обмена результатами исследований на коммерческой основе по итогам встречи предложено создать специальную информационную площадку.
Международный совет по железнодорожным исследованиям входит в состав Международного союза железных дорог (UIC). На семинаре, посвящённом внедрению технологий автономного ведения поездов, своим опытом в этой области поделились представители железных дорог России, Франции, США, Китая и Австралии, а также разработчики систем автоматического управления.
Все участники дискуссии отметили важность автоматизации движения в железнодорожной отрасли. Председатель Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» Борис Лапидус, выступивший модератором встречи, подчеркнул, что внедрение этой технологии будет способствовать укреплению позиций железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок. «Автономизация управления поездами позволит перейти на новый качественный уровень и повысить регулярность, доступность и информационную прозрачность перевозок», – заявил Борис Лапидус.
Ещё одно преимущество автономного управления – ресурсосбережение. Результаты тестовых испытаний на железных дорогах Европы показали, что поезда с автоматической системой управления расходуют меньше электроэнергии, чем при ручном управлении. Так, при эксплуатации на международных европейских линиях эта экономия составила 15%, а на региональных линиях – 42%, сообщил представитель проектировочного управления по автоматическому ведению поезда компании Alstom Бенуа Бьенфе. По его словам, это связано с тем, что движение состава в этом случае не зависит от манеры вождения машиниста.
Системы автоматического управления движением поездов уже тестируют на железных дорогах разных стран мира, причём как в пассажирском, так и в грузовом сообщении. Например, в Австралии частная компания Rio Tinto Group реализовала проект Auto Haul – это первый в мире автономный грузовой поезд длиной 2,4 км, который способен перевозить 57 тыс. тонн железной руды за один рейс. В локомотиве этого поезда размещено 15 компьютеров, и искусственный интеллект самостоятельно принимает решения по управлению поездом. Данные о движении состава поступают с датчиков, расположенных на рельсах, в бортовую систему, а оттуда информация по двустороннему цифровому радиоканалу отправляется в центр радиоблокировки, который автоматически выполняет интервальное регулирование движения. При этом в любой момент в случае нештатной ситуации оператор способен переключить поезд на ручное управление. «Отказавшись от машинистов, мы сняли с себя ответственность за их безопасность и доставку на место пересменки. Сократили время поезда в пути (без пересменки) на 6% (29 минут)», – рассказывает руководитель проекта Auto Haul Лидо Коста.