РУТ (МИИТ)
 MIIT > About the university > News and announcements > Транспортные новости
17.05.2021 13:32 

Крымскому мосту – три года


16 мая 2018 года состоялось значимое событие для нашей страны – с Крымского и Таманского полуостровов автомобили поехали навстречу друг другу.

Федеральные дорожники воплотили в жизнь мечту поколений – теперь стали реальностью туристы на автомобилях и автобусах, тонны грузов в обе стороны и огромные перспективы развития Краснодарского края и Крыма.

К грандиозной стройке было привлечено огромное число людей совершенно разных профессий, за весь период задействовано более 25 тысяч специалистов, а в пиковые нагрузки численность инженеров и строителей одновременно составляла около 15 тысяч.

Проектирование и строительство моста велось параллельно – в проектных институтах решали, каким будет мост, рассчитывали и утверждали проект, а на берегах Керченского пролива уже кипела работа. Геологи изучали особенности местных почв, делали замеры и брали пробы. Археологи и саперы на земле и под водой находили, раскапывали и поднимали артефакты. В общей сложности их было найдено более одного миллиона.

19 километров автодорожной части возвели в рекордные сроки – за 27 месяцев – и сдали на 7 месяцев раньше указанного в графике срока. В результате материк и полуостров были соединены металлоконструкциями общим весом более 100 тысяч тонн, которые держат 288 опор. Фундаменты под опоры сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай длиной почти 160 километров. Установка арок стала самой сложной технологической операцией. Собирали их на берегу, после чего перевозили морем на специальных плавсредствах и при помощи мощных домкратов поднимали над фарватером Керченского пролива.


«Открытие автомобильного движения по мосту – лишь начало развития транспортной инфраструктуры в регионе. Сейчас из Краснодара в Крым ведут две дороги. Трафик на автомобильной части Крымского моста растет, особенно в летний период. Теперь для нас приоритетным направлением является реконструкция старых и строительство новых дорог: трассы А-289 Краснодар – Славянск на Кубани – Темрюк и А-290 Новороссийск – Керчь. Это обеспечит эффективную транспортную коммуникацию полуострова с Краснодаром, Анапой, Новороссийском и Черноморским побережьем в направлении Геленджика, Туапсе и Сочи,» – рассказал врио руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владимир Пивовар отметил, что эксплуатация автодорожной части Крымского моста идет в штатном режиме. С момента открытия движения по новой трассе проехало более 14 млн транспортных средств, из них около 2 млн грузовиков и более 165 тыс. автобусов. Интенсивность движения в обоих направлениях практически одинаковая, что говорит о равной востребованности и значимости моста для населения.

Строительство автодорожной части Крымского моста завершилось 15 мая 2018 года. Президент России Владимир Путин поздравил команду инженеров и рабочих с успешно выполненной задачей и принял участие в торжественном открытии автодороги, возглавив колонну строительной техники. 19-километровый путь в сторону Крыма глава государства проехал за рулем самосвала КАМАЗ.

16 мая 2018 года жители Крыма и Кубани открыли движение по мосту. В 5.30 по московскому времени потоки транспорта с двух берегов (легковые авто, пассажирские автобусы) начали движение и встретились под сводами арки. За первые сутки по мосту проехало более 20 тысяч транспортных средств. Трафик в 1,5 раза превысил суточный рекорд паромной переправы.

1 октября 2018 года ровно в полночь по московскому времени автодорожную часть Крымского моста открыли и для движения грузового транспорта.



source: Министерство транспорта Российской Федерации