РУТ (МИИТ)
 MIIT > Events and projects > Conferences
05.12.2013 11:47 

В МИИТе открылся международный транспортный форум


2 декабря стартовал 7-й международный транспортный форум. В первый день его работы в нашем университете прошла научно-практическая конференция «Высокоскоростное движение в России – проблемы, пути и перспективы развития». В ней приняли участие ведущие компании в области высокоскоростного движения и представители железных дорог Германии, Франции, Испании.

Открыл конференцию ректор МИИТа Борис Алексеевич Лёвин. Он поприветствовал участников форума и произнес слова, ставшие политической доминантой конференции: «Такая страна, как Россия, должна иметь высокоскоростное движение. И мы сделаем для этого все, что в наших силах».

Представитель администрации Президента РФ Андрей Николаевич Недосеков, обращаясь к собравшимся, сказал, что строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург сегодня является приоритетным проектом для страны и необходимо для нормального развития национальной экономики.

Тему ВСМ продолжил заместитель министра транспорта России Алексей Самбуевич Цыденов, сообщив, что создание в стране высокоскоростного движения одобрено на самом высоком уровне. Есть соответствующий указ Президента РФ о реализации проекта, утвержден прогноз социально-экономического развития страны до 2020 года, стратегия развития транспорта до 2030 года. А подобные конференции дают возможность найти оптимальный вариант решения самой сложной транспортной задачи.

Как отметил в своем выступлении исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Юрьевич Чепец, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения - это не только новый подвижной состав, но и совершенно новая инфраструктура. Он выразил уверенность, что при строительстве и эксплуатации новых магистралей будет востребован научный потенциал выпускников и ученых высших учебных заведений Федерального агентства железнодорожного транспорта.

С подробным сообщением об участии в проекте компании Сименс выступил президент компании в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер. Он напомнил о том, что Сименс работает в России уже 160 лет и приложил немало усилий для развития экономики нашей страны. В 2006 году между ОАО "РЖД" и департаментом "Транспортные системы" компании "Сименс АГ" был подписан контракт на поставку 8-ми поездов серии Velaro RUS, который в нашей стране получил название Сапсан. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму свыше 354 млн евро. Уже в конце этого года Сименс поставит вторую партию поездов Сапсан, в которых воплощены все новейшие разработки компании. С недавнего времени в России появился еще один скоростной поезд, созданный Сименс, - Ласточка. В планах компании организовать до 80 % выпуска этих поездов в России, на базе завода «Уральские локомотивы».

Об опыте создания высокоскоростных магистралей во Франции рассказал директор проекта СНЦФ ТЖВ в России Марк Свечин. Строительство ВСМ в республике началось около 40 лет назад. В сентябре 1981 года между Парижем и Лионом начал курсировать первый высокоскоростной поезд. Сейчас протяженность ВСМ во Франции составляет около 2000 км. По словам Марка Свечина, прежде чем приступить к строительству высокоскоростных магистралей, необходимо разработать нормативные документы, обеспечивающие безопасность перевозочного процесса. Во Франции, например, скоростной транспорт считается одним из самых безопасных. Важно с самого начала определиться будут ли эти линии перевозить только пассажиров, или использоваться также для перевозки грузов. Заранее нужно продумать систему развязок в местах пересечения высокоскоростных линий с обычными: от воздушного потока, создаваемого грузовыми составами, могут пострадать скоростные пассажирские поезда. От правильного решения всех этих вопросов будет зависеть успех проекта.

По мнению директора по развитию компании Систра (Франция), руководителя проекта строительства ВСМ в России Марион Сегретен, от строительства высокоскоростных магистралей следует ожидать не только экономический эффект. В частности, скоростной транспорт способствует развитию туризма, делая многие туристические маршруты более доступными.

Посильную помощь в проекте в строительстве и обслуживании высокоскоростной магистрали Москва – Казань готова оказать компания Альстом. Об этом сообщил на совещании вице-президент по развитию магистральных линий в СНГ компании в Росии Ян Хардер.

С докладом о проблемах и перспективах развития высокоскоростного движения в России выступил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали», президент Российской академии транспорта Александр Сергеевич Мишарин. Он сделал акцент на преимуществах, которые имеют скоростные железные дороги по сравнению с другими видами транспорта. Так энергозатраты на одного пассажира таких линий в 4.3 раза ниже, чем на автомобильном транспорте и в 8 раз ниже, чем на авиационном. «Этот проект рентабелен по всем показателям, что не всегда достигается для инфраструктурных проектов», - отметил Александр Сергеевич. В первые годы эксплуатации бюджет страны получит в полтора раза больше средств, чем потребуется на строительство трассы. Кроме того, он создаст условия для экономического роста не только регионов, находящихся на пути прохождения трассы, но и многих соседних территорий. В регионах, по которым пройдет трасса, будет создано около 370 тысяч высокотехнологичных рабочих мест.

О необходимости развития в России высокоскоростного железнодорожного сообщения говорил также первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы Михаил Васильевич Брячак и министр транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан Ленар Ринатович Сафин.

В рамках конференции было также подписано соглашение о сотрудничестве между МИИТом и компанией Бомбардье Транспортейшн. Свои подписи под документом поставили ректор университета Борис Алексеевич Лёвин и вице-президент компании «Бомбардье Транспортейшн Майкл Форер.

Работа конференции продолжилась на круглых столах, в ходе которых были рассмотрены самые разные вопросы, связанные с организацией высокоскоростного движения.

Материалы конференции