МИИТ
18.04.2017 17:46 

Швейцария приняла представителей МИИТ



В Женеве, в ООН прошла Международная конференция «Цели устойчивого развития транспорта и мира» в которой прияла участие делегация МИИТ в составе: ректора университета Б.А. Лёвина, проректора по международным связям В.Н. Глазкова, проректора по международным образовательным программам И.В. Карапетянц.

Участниками конференции были представители международных организаций: Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного Союза железных дорог (МСЖД), Международного комитета по железнодорожному транспорту (ЦИТ), Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Международной ассоциации воздушных перевозок, Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП), Президиума международной транспортной премии «Золотая колесница», а также железнодорожных компаний Украины, Китая, университетов, эксперты в сфере экологии и транспорта.

Всего в конференции приняли участие более 50 человек из 17 стран.

Цель конференции – рассмотрение вопросов устойчивого развития транспорта как важнейшей составляющей мировой экономики на период до 2030 года.

В выступлении участников конференции было подчеркнуто, что транспортная отрасль на сегодняшний день является одной из ключевых отраслей мировой экономики и определяет основные направления мирового развития на долгосрочную перспективу.

В связи с этим создание безопасных, экологически чистых, надежных, взаимосвязанных и эффективных транспортных систем для пассажирских и грузовых перевозок возможно только путем формирования всеобъемлющей международной правовой основы и эффективной коммуникационной практики, налаживания государственного управления и международного сотрудничества, внедрения новых технологий, повышения социальной ответственности и осуществления инновационного финансирования.

На конференции отмечались важность и необходимость доступности транспортных услуг на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда, достижение высокой экономической эффективности и безопасности транспортного процесса путем технического перевооружения и модернизации транспортного комплекса, создание целостной системы механизмов управления и мер по контролю над защищенностью объектов транспортной инфраструктуры.

В выступлении участников конференции говорилось о важности дальнейшего совершенствования интермодальных транспортных услуг и эффективной интеграции различных видов транспорта для достижения целей в области устойчивого развития.

В ходе конференции были отмечены преимущества железных дорог – экологичность, экономичность, всепогодность. Особое внимание уделялось экологическим проблемам, возникающим от влияния различных видов транспорта. Отмечался низкий уровень отрицательного воздействия на окружающую среду железнодорожного транспорта. По данным МСЖД среди различных видов транспорта железнодорожный транспорт имеет 3,6% выбросов СО2, автомобильный транспорт – 73,2% выбросов СО2, воздушный – 10,5%, морской, речной – 10,4%. При этом железнодорожный транспорт обеспечивает более 8% пассажирских и грузовых перевозок. Начиная с 1974 года, пассажиропоток на железнодорожном транспорте увеличился на 131%, а грузооборот – на 78%. Электрифицированная сеть железных дорог в мире существенно увеличилась за последние десятилетия и в настоящее время составляет 1/3 всех железнодорожных линий (ОАО «РЖД» имеют 50,8% электрифицированных линий). Электрифицированные линии выполняют 45% всех железнодорожных перевозок. Поэтому железнодорожный транспорт имеет неоспоримые преимущества среди других видов транспорта по минимальному ущербу окружающей среде. Была отмечена положительная роль ОАО «РЖД» в вопросах уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду, работы экологических лабораторий ОАО «РЖД», проведения постоянного экологического мониторинга.

В целях увеличения железнодорожных перевозок и таким образом уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду в ЕС с 2020 года будет введено ограничение: грузовые перевозки свыше 300 км будут осуществляться только железнодорожным транспортом. В настоящее время некоторые страны уже вводят ограничения на перевозки грузов. Например, движение по автомобильным дорогам Швейцарии иностранным грузовым транспортным средствам запрещено. В Швейцарии основная форма принятия решений – проведение референдумов на различных уровнях: уровень конфедерации, уровень кантона, уровень муниципалитета. По итогам референдума было принято решение не пропускать транзитом через Швейцарию большие грузовики. Сегодня на дорогах Швейцарии грузовиков очень мало.

В ходе конференции многие участники поднимали вопросы дигитализации (цифровизации) различных видов транспорта, внедрения новых электронных технологий, создания умных транспортных средств, умных экологически чистых, комфортных, быстрых перевозок.

По итогам международной конференции была принята резолюция, включившая предложения участников по устойчивому развитию транспорта как важнейшей составляющей мировой экономики. В резолюции было представлено обращение к Генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу включить в Список официальных праздников ООН «Международный День транспорта». В качестве даты предложено 28 марта, поскольку в 1947 году ООН в этот день приняла Резолюцию Е/402, юридически оформив статус транспортной структуры в рамках ООН.

Во время конференции состоялся ряд двусторонних встреч. Во время встречи с заместителем председателя комитета ОСЖД В.П. Жуковым обсуждались вопросы сотрудничества ОСЖД с Ассоциацией вузов транспорта и МИИТ, итоги прошедшего в феврале 2017 года семинара ОСЖД на тему: «Вызовы и новые возможности подготовки персонала в сфере международного железнодорожного сообщения в XXI веке», аккредитации образовательных программ железнодорожных и логистических специальностей и направлений подготовки при ОСЖД.

В ходе встречи с представителями украинских железных дорог (ПАО «Украинська зализныця») обсуждались вопросы участия высших учебных заведений Украины в подготовке кадров для украинских железных дорог, в том числе по вопросам устойчивого развития и экологии.

Во время встречи с делегацией Пекинского транспортного университета во главе с ректором Нин Бинем были рассмотрены вопросы сотрудничества Пекинского транспортного университета с МИИТ, обмена студентами и аспирантами, реализации совместных образовательных программ.

Во время встречи с делегацией Китайской инжиниринговой корпорации (CRRC) во главе с главным инженером Синьнин Чжаном были рассмотрены вопросы сотрудничества корпорации с МИИТ, в том числе в рамках строительства ВСМ Москва-Казань.

В ходе встречи с делегацией Руководящего Комитета Форума городов Нового Шелкового Пути были рассмотрены вопросы участия МИИТ в работе Форума, проведения стажировок преподавателей и студентов МИИТ на объектах железнодорожного туннеля Турин-Лион (TELT) длиной 65 км, разработки совместно с Туринским политехническим университетом совместной магистерской программы в рамках программы ЕС «Erasmus+».



источник: Глазков В.Н.; отдел по связям с общественностью