РУТ (МИИТ)
07.04.2010 20:00 

"Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем"


Выступление Президента Ассоциации вузов транспорта РФ, ректора МИИТа, д.т.н., профессора Лёвина Б.А. на отчетном съезде Союза транспортников России. (Слайд 1).

Уважаемые коллеги!

Прежде чем говорить о роли транспортного образования в кадровом обеспечении повышения производительности транспортных систем, разрешите кратко охарактеризовать сегодняшнюю систему транспортного образования (Слайд 2). Она представляет собой мощную сеть вертикально и горизонтально интегрированных учебных заведений, состоящую из 19 современных научно-педагогических комплексов.

Общий контингент студентов вузов транспорта превышает 330 тысяч человек. Вузы транспорта ведут подготовку специалистов более чем по 80 специальностям транспорта, транспортного строительства, экономики, финансов, права и т.д., а также подготовку бакалавров и магистров более чем по 40 направлениям.

Ежегодно на базе вузов транспорта повышают квалификацию около 250 тысяч руководителей и специалистов транспорта и других областей экономики.

Общий контингент докторов наук вузов транспорта превышает 2,5 тысяч человек.

Транспортные вузы обладают мощным научно-педагогическим потенциалом. Считаем максимально эффективное использование этого потенциала в интересах транспорта и государства общей задачей транспортного сообщества.

Этому будет способствовать, на наш взгляд, эффективная законотворческая деятельность. Актуальность корректировки некоторых федеральных законов (Слайды 3-4) очевидна.

Необходимо, на наш взгляд, внесение изменений в Федеральный Закон от 21.07.05 № 94-ФЗ (в редакции Федеральных Законов от 30.12.2008 №308-ФЗ, 08.05.2009 № 93-ФЗ, 17.07.2009 № 164-ФЗ).

Речь идет о:

- введении более гибких процедур проведения закупок с учетом масштабов интегрированных образовательных комплексов, имеющих разветвленную филиальную сеть;

- выделении государственных университетов в качестве категории, пользующейся преференциями при проведении конкурсов на выполнение НИР, особенно в рамках Федеральных целевых программ;

- введении особого порядка проведения госконкурсов на НИР (возможность выставления на конкурс не отдельного лота, а среднесрочной, например, трехлетней программы с несколькими этапами, с уточнением условий (финансовых и отчетных) для последующих этапов после выполнения первого этапа; обеспечение последовательного выполнения всей работы одним отобранным по конкурсу исполнителем).

Требует изменений и 53 - ФЗ (ст. № 24) «О воинской обязанности и военной службе».

Речь идет об обеспечении непрерывности образования за счет отсрочки от призыва в армию для выпускников учебных заведений среднего профессионального образования, поступивших в рамках одного образовательного комплекса в головной вуз для получения высшего профессионального образования.

Считаем, что необходимо ликвидировать дисбаланс в заработной плате преподавателей техникумов (колледжей) университетских образовательных комплексов Минтранса России и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Это обеспечит требуемое качество подготовки кадров для транспортной отрасли за счет: мотивированного труда преподавателей; закрепления в системе транспортного образования талантливых педагогических кадров и их своевременной ротации.

Предлагаем рассмотреть вопрос о корректировке налогового законодательства.

Речь идет о стимулировании транспортных предприятий и бизнеса к модернизации материально-технической базы учебных заведений транспорта за счет предоставления налоговых и иных льгот.

Считаем также целесообразным освобождение учебных заведений от уплаты налога на имущество, землю и производимую ими научную и товарную продукцию при условии направления высвобождаемых средств на развитие учебно-лабораторной базы, совершенствование образовательного процесса и проведение НИОКР.

Для дальнейшего развития образовательных комплексов Минтранса России есть хорошие перспективы, но для их достижения, а, следовательно, для эффективного участия вузов в кадровом и научном обеспечении Транспортной Стратегии России необходим ряд условий, требующих поддержки, в том числе, на федеральном уровне со стороны нашего учредителя.

Сегодня, на наш взгляд, в интересах транспорта и государства необходима корпоративная политика поддержки системы транспортного образования. Речь идет о (Слайды 5-6):

- модернизации учебно-научной базы вузов;

- преференциях вузам на проведение НИОКР для повышения качества учебного процесса;

- софинансировании бизнесом и государством проводимых вузами научно-исследовательских работ;

- системе отраслевых грантов для формирования нового поколения ученых;

- увеличении объема целевой подготовки специалистов;

- системе банковских образовательных кредитов;

- производственной практике на рабочих местах;

- увеличении бюджетных мест по финансово-экономическим, юридическим и гуманитарным специальностям (в соответствии с заявками предприятий).

Презентация выступления Президента Ассоциации вузов транспорта РФ, ректора МИИТ, д.т.н., профессора Лёвина Б.А. на отчетном съезде Союза транспортников России.: презентация MS PowerPoint


source: Отдел по связям с общественностью