РУТ (МИИТ)
04.03.2010 20:00 

"Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития"


Выступление ректора Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Лёвина Б.А. на расширенном заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Слайд 1).

Уважаемые Игорь Евгеньевич, Геннадий Петрович, коллеги!

Разрешите остановиться на некоторых актуальных вопросах, связанных с дальнейшим развитием системы отраслевого образования.

Железнодорожные вузы в разное время были преобразованы в университетские образовательные комплексы, но проблемы становления и дальнейшего развития у нас общие. Их можно проследить на примере Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

На примере нашего вуза можно отчетливо проследить преимущества и перспективы интегрированных образовательных структур Росжелдора (Слайд 2). Это:

- повышение качества образовательного процесса и квалификации преподавателей филиалов;

- интеграция педагогического и научного потенциалов вуза и ссузов;

- преемственность учебных планов и программ;

- подготовка кадров всех уровней на местах;

- единая система довузовской подготовки и дополнительного профессионального образования;

- плавный переход от СПО к ВПО при поступлении в колледж (техникум) после 9 класса;

- дистанционное образование, внедрение новых форм подготовки кадров, в том числе по системе СУРС;

- возможность более масштабного сотрудничества с филиалами, дочерними и другими предприятиями ОАО «РЖД».

Для дальнейшего развития университетских комплексов есть хорошие перспективы, но для их достижения, а, следовательно, для эффективного участия вузов в кадровом и научном обеспечении Транспортной Стратегии России необходим ряд условий, требующих поддержки, в том числе, на федеральном уровне со стороны нашего учредителя.

Сегодня, на наш взгляд, необходимы (Слайд 3):

- создание единого (ВПО + СПО) УМО по специальностям железнодорожного

транспорта и транспортного строительства;

- увеличение объемов целевой подготовки кадров;

- внедрение гибких механизмов распределения целевых мест;

- более ранние (до 1 марта текущего года) сроки установления контрольных цифр приема;

- увеличение бюджетных мест по финансово-экономическим специальностям (в соответствии с заявками предприятий);

- гарантированная производственная практика на рабочих местах.

Кроме этого (Слайд 4), мы рассчитываем на преференции отраслевым вузам на проведение НИОКР для повышения качества учебного процесса; ликвидацию дисбаланса в зарплате преподавателей техникумов (колледжей) Минтранса России и муниципалитетов; федеральную поддержку формирования единого имущественного комплекса вузов.

Наконец, на наш взгляд, очень актуальными и важными для отрасли считаем корректировку федерального законодательства, предусматривающую особый подход к крупным вузам в части проведения закупок, а также Изменения в 53-ФЗ (предоставление отсрочки от призыва в армию для выпускников СПО, поступивших на ВПО в рамках образовательного комплекса).

Презентация к выступлению ректора Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Лёвина Б.А. на расширенном заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта: презентация MS PowerPoint


source: Отдел по связям с общественностью