РУТ (МИИТ)
19.09.2009 20:00 

Кадровое и научное обеспечение развития транспортной системы Краснодарского края в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр 2014 года


19.09.2009, г. Сочи

Выступление Президента Ассоциации вузов транспорта, ректора Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессора Лёвина Б.А. на VIII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2009» (Слайд 1).

Президент и Правительство страны поставили перед транспортным комплексом России ответственную задачу – в короткие сроки создать новую, эффективно функционирующую транспортную систему олимпийского Сочи.

Превращение столицы зимней Олимпиады 2014 года в суперсовременный транспортный узел потребует десятки тысяч высококвалифицированных специалистов всех уровней и скорейшего внедрения инновационных научных разработок.

В этом аспекте надо рассматривать роль вузов транспорта в реализации названного глобального проекта.

Мы видим свои задачи (Слайд 2) в подготовке и переподготовке специалистов, обеспечивающих:

- высокоэффективную работу транспортного комплекса г. Сочи и Краснодарского края;

- взаимодействие различных видов транспорта при подготовке и проведении Олимпиады;

- модернизацию автодорожной сети г. Сочи и строительство новых дорог;

- единое информационное пространство транспортной инфраструктуры региона.

Вузы транспорта готовы к решению этих задач (Слайд 3) и предлагают использовать свой потенциал, в том числе, с максимальной загрузкой вузовских инновационных образовательных центров.

Считаем целесообразным при поддержке Правительства РФ и Минтранса России создание на базе ведущих вузов специализированных центров переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов транспорта с ориентацией на кадровые потребности, связанные с реализацией олимпийского проекта.

Мы готовы также увеличить объемы подготовки и переподготовки кадров массовых профессий по основным транспортным и строительным специальностям.

Вузы транспорта также принимают на себя обязательство в требуемом объеме обеспечить строительство и функционирование транспортных объектов Олимпиады студенческими строительными и специализированными строительными отрядами.

Для подготовки высококвалифицированных специалистов (Слайд 4) в области транспортной логистики, интермодальных и мультимодальных перевозок предлагается с максимальной загрузкой использовать уникальный, не имеющий аналогов, мультимодальный образовательный центр МИИТа.

Наш университет (Слайд 5) предлагает также полномасштабное использование своего суперкомпьютера в интересах транспортной корпорации.

Считаем, что с помощью суперкомпьютера можно сформировать единое информационное пространство для всех участников реализации транспортной составляющей олимпийского проекта: федеральных, региональных и муниципальных структур, учебных заведений транспорта, предприятий и организаций, участвующих в модернизации и эксплуатации Сочинского транспортного узла.

Особо подчеркну и роль вузовской науки в успешной реализации проекта «Сочи – 2014» (Слайд 6).

Считаем актуальным: увеличение объемов НИОКР, выполняемых вузами транспорта по заказам Минтранса, Агентств, бизнеса; создание на базе вузов центров сертификации транспортной техники и персонала; привлечение наших ученых к экспертной оценке предлагаемых научных проектов.

По мнению ученых МИИТа, проводивших комплексное изучение проблемы транспортного обеспечения строительства объектов в г. Сочи, (Слайд 7) сложилась трудная ситуация с обеспечением доставки строительных грузов к олимпийским объектам в связи с:

- непрерывной корректировкой планов ведения строительных работ;

- невыполнением принятого графика ведения работ;

- отсутствием подрядчиков на ряде строительных объектов;

- незавершенной стадией согласования и экспертизы (автомобильные развязки, автомобильная дорога Адлер - Красная Поляна, проект ледового дворца и др.);

- дефицитом пропускной способности железнодорожной линии Туапсе – Сочи – Адлер;

- дефицитом перерабатывающих способностей грузовых дворов (в настоящее время по станции Веселая основная масса грузов выгружается на грузовом дворе Россельхозакадемии, грузовой двор Сочинский в настоящее время находится на реконструкции);

- недостаточным уровнем диспетчерского управления местного развоза груза автотранспортом;

- недостаточным уровнем информационного взаимодействия между Автономным некоммерческим образованием «Транспортная дирекция Олимпийских игр» (АНО ТДОИ) и ГК «ОлимпСтрой», а также между АНО ТДОИ и ОАО «РЖД».

Наличие проблем существенно затрудняет завершение строительства олимпийских объектов в установленные сроки.

Проанализировав существующую ситуацию, ученые МИИТа готовы оперативно провести: разработку информационной технологии логистических процессов АНО ТДОИ, а также разработку и внедрение автоматизированной системы управления АНО ТДОИ в соответствии с информационной технологией, решающей следующие задачи:

- прием заявок и согласование объемов и графика поставок строительных грузов;

-оперативный контроль за реальным исполнением согласованного графика поставок;

- оперативный контроль за подходом грузов по железной дороге;

- оперативный контроль за выгрузкой грузов;

- планирование вывоза грузов автотранспортом;

- составление первичных документов;

- формирование аналитических и отчетных форм;

- решение задач по оптимальному планированию;

- реализацию удаленного доступа к системе для всех сторон логистического процесса в санкционированном объеме;

- реализацию информационного взаимодействия с корпоративными автоматизированными системами ОАО «РЖД»;

- предоставление вычислительных мощностей для решения указанных информационных задач.

Организация пассажирских перевозок в период проведения олимпиады (Слайд 8) требует исследования вопросов выделения специализированных полос для общественного транспорта, организации экологически чистого электрического транспорта и т.д. Специалисты МИИТа в инициативном порядке начали разработку новой комплексной транспортной схемы, включающей в себя железнодорожный, наземный, общественный транспорт и оценку экономической эффективности и экологической защищенности предлагаемых решений.

МИИТ готов предоставить свою базу для подготовки специалистов АНО ТДОИ, а также направить своих студентов в отделы дирекции.

В заключение отмечу, что опыт взаимодействия властных структур, бизнеса и вузов отрасли в кадровом и научном обеспечении проекта «Сочи-2014» можно в дальнейшем применять и совершенствовать не только в интересах Краснодарского края, но и в масштабах реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

Презентация выступления Президента Ассоциации вузов транспорта, ректора Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессора Лёвина Б.А. : презентация MS PowerPoint


source: Отдел по связям с общественностью