РУТ (МИИТ)
20.03.2009 20:00 

«Государственно-частное партнерство власти, бизнеса и образования в условиях финансово-экономического кризиса»


20 марта 2009 г., Москва. Выступление Президента Ассоциации вузов транспорта РФ, ректора Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессора Лёвина Б.А. на IX съезде Российского Союза ректоров (Слайд 1).

Уважаемые коллеги!

Понятие государственно-частного партнерства в области образования для транспортной отрасли существует уже два века, с момента создания в 1809 году первого транспортного вуза России – Института Корпуса инженеров путей сообщения (Слайд 2).

Транспортные вузы всегда работали на выполнение государственного заказа, и ответственность за кадровое обеспечение отрасли в равной степени лежала на властных структурах, государственных и частных перевозочных компаниях и учебных заведениях отрасли.

Показательным является процесс формирования учебных заведений железнодорожного транспорта; они созданы и развивались при активном участии и поддержке железных дорог. Эта поддержка всегда имела партнерский характер и приносила предприятиям главный капитал –специалистов, обладающих фундаментальной подготовкой, качественными профессиональными знаниями и практическими навыками.

Именно в транспортной сфере сформировалась самая масштабная и стабильная в стране система целевой подготовки специалистов.

В новых экономических условиях при поддержке Министерства транспорта РФ и Агентств нам удалось выйти в режим государственно-частного партнерства с учетом базовых ценностей системы транспортного образования и многолетнего опыта совместной работы вузов и предприятий транспорта.

Кризис предопределил (Слайд 3) существенное уменьшение объемов основной производственной деятельности наших работодателей и, как следствие, сокращение расходов на подготовку и переподготовку кадров, финансирование НИОКР, социальную поддержку преподавателей и студентов вузов транспорта.

Кризис снижает платежеспособность населения, приводит к сокращению контингента лиц, желающих получать образование в отраслевых вузах на платной основе.

Кризисную ситуацию усугубили последствия демографического спада. К тому же это совпало с коренной модернизацией системы транспортного образования и переходом на многоуровневую подготовку кадров.

Сегодня транспортное образование, как и вся российская высшая школа (Слайд 4), должно способствовать социальной стабилизации в стране, обеспечивать не только качественную подготовку кадров, но и возможность получать новые профессии, востребованные в кризисное время.

Мы совместно работаем с партнерами по:

- поддержке в условиях кризиса семей студентов, желающих получить образование на платной основе;

- развитию системы банковских образовательных кредитов;

- расширению объемов целевой подготовки кадров и доплатам к стипендиям целевиков;

- внедрению формы подготовки кадров по системе совмещения учебы с работой по специальности;

- обеспечению оплачиваемой практики студентов на рабочих местах;

- дополнительному финансированию системы довузовской подготовки;

- рекламе транспортных специальностей.

Вузы транспорта готовы (Слайд 5) осуществлять подготовку и переподготовку кадров в соответствии с реальными потребностями отрасли, расширять круг партнеров, активизировать научную деятельность в интересах заказчиков и принимают обязательства по повышению качества образования.

Речь идет об обеспечении качественно нового уровня учебно-методической работы, развитии учебно-научной базы, непрерывности образования на стадиях техникум (колледж) - вуз, оптимизации филиальной сети, расходов, структуры управления, штатного состава университетов.

Презентация выступления Президента Ассоциации вузов транспорта РФ, ректора Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессора Лёвина Б.А. на IX съезде Российского Союза ректоров : презентация MS PowerPoint


source: Отдел по связям с общественностью