РУТ (МИИТ)
07.02.2018 20:00 

07 февраля 2018 г. Москва. Ректор РУТ (МИИТ) Б.А. Лёвин выступил на встрече Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова с руководителями транспортных компаний и вузов


Уважаемый Максим Юрьевич!


СЛАЙД 2: Качество образования во многом определяется участием педагогов в научном процессе. Иными словами, преподаватель должен входить в учебную аудиторию из научной лаборатории.

Стратегическими направлениями научных исследований являются разработки межтранспортного и общетранспортного направления. Из них можно выделить следующие:

- цифровые технологии на транспорте;

- комплексная транспортная безопасность;

- высокоскоростное движение;

- проектирование и строительство путей сообщения в экстремальных условиях;

- интеграция видов транспорта;

- инновационные технологии;

- городские транспортные системы.

Каждое из этих направлений – это широкий спектр научной деятельности. Несколько примеров инновационных разработок.

СЛАЙД 3:

«Автоматизированная информационная система управления содержанием искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах», включает паспорта около 100 тыс. объектов инфраструктуры и обеспечивает постоянный мониторинг и контроль их состояния.

СЛАЙД 4: Разработка высокоточных цифровых моделей автомобильных и железных дорог на основе лазерного сканирования местности с детализацией построения 3D-моделей с точностью до 2 мм. Данные технические решения позволяют повысить качество прогнозов состояния инфраструктуры и перейти на принципиально новые направления организации и управления транспортными процессами.

Одним из таких направлений является внедрение беспилотных транспортных средств.

СЛАЙД 5: При непосредственном научно-техническом сопровождении ученых и специалистов транспортных вузов построена магистраль Обская-Бованенково.

На этой магистрали впервые в мире за полярным кругом, в условиях вечной мерзлоты, за 9 месяцев через реку Юрибей построен уникальный мост протяженностью 3,3 км, включающий 112 опор.

СЛАЙД 6: На основе математических моделей сложных нестационарных процессов при движении подвижного состава разработаны требования к объектам инфраструктуры и подвижному составу. Выполнено компьютерное моделирование безбалластного верхнего строения пути, разработана конструкция тележки для высокоскоростного подвижного состава.

СЛАЙД 7: По заказу Российских железных дорог и Правительства Москвы концепции проекта Московских Центральных Диаметров. При этом проведены исследования:

- возможности интенсификации движения пригородных поездов;

- интеграции железнодорожной инфраструктуры в транспортную систему Москвы.

Разработаны предпроектные решения и этапность развития диаметрального движения в Москве.

СЛАЙД 8: На предприятиях транспорта внедрена уникальная электро-контактная технология восстановления и упрочения поверхности деталей. Долговечность деталей увеличивается в 7 раз, а экономический эффект от внедрения этой технологии уже превысил 3 млрд руб.

При реализации технологии обеспечивается полная экологическая чистота и технологическая безопасность.

С использованием анкерных рельсовых скреплений построено более 19 тыс. км путей общего пользования. Отличительная особенность технического решения - отсутствие необходимости обслуживания в течение всего срока эксплуатации, что качественно отличает скрепление от других, в том числе зарубежных, аналогов.

СЛАЙД 9: Ученые вузов принимают активное участие в становлении и развитии ряда принципиально новых видов, таких как транспорт на магнитном подвесе, вакуумный транспорт, высокоскоростной амфибийный транспорт (ВСА).

СЛАЙД 10: Федеральная политика по формированию единой транспортной системы привела к созданию Российского университета транспорта, призванного стать комплексным интегратором системы отраслевого образования.

Следующий логичный шаг – системная интеграция вузов и научных организаций.

Первый этап: наделение РУТ (МИИТ) функциями координатора научной деятельности вузов и научных организаций транспорта (отраслевых и корпоративных).

Второй этап: более тесная организационная интеграция деятельности НИИ и университета.

Презентация выступления Б.А. Лёвина 07.02.18: PPTX Office Open XML Presentation


source: Отдел по связям с общественностью