07 февраля 2018 г. Москва. Ректор РУТ (МИИТ) Б.А. Лёвин выступил на встрече Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова с руководителями транспортных компаний и вузов
Уважаемый Максим Юрьевич!
СЛАЙД 2: Качество образования во многом определяется участием педагогов в научном процессе. Иными словами, преподаватель должен входить в учебную аудиторию из научной лаборатории.
Стратегическими направлениями научных исследований являются разработки межтранспортного и общетранспортного направления. Из них можно выделить следующие:
- цифровые технологии на транспорте;
- комплексная транспортная безопасность;
- высокоскоростное движение;
- проектирование и строительство путей сообщения в экстремальных условиях;
- интеграция видов транспорта;
- инновационные технологии;
- городские транспортные системы.
Каждое из этих направлений – это широкий спектр научной деятельности. Несколько примеров инновационных разработок.
СЛАЙД 3:
«Автоматизированная информационная система управления содержанием искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах», включает паспорта около 100 тыс. объектов инфраструктуры и обеспечивает постоянный мониторинг и контроль их состояния.
СЛАЙД 4: Разработка высокоточных цифровых моделей автомобильных и железных дорог на основе лазерного сканирования местности с детализацией построения 3D-моделей с точностью до 2 мм. Данные технические решения позволяют повысить качество прогнозов состояния инфраструктуры и перейти на принципиально новые направления организации и управления транспортными процессами.
Одним из таких направлений является внедрение беспилотных транспортных средств.
СЛАЙД 5: При непосредственном научно-техническом сопровождении ученых и специалистов транспортных вузов построена магистраль Обская-Бованенково.
На этой магистрали впервые в мире за полярным кругом, в условиях вечной мерзлоты, за 9 месяцев через реку Юрибей построен уникальный мост протяженностью 3,3 км, включающий 112 опор.
СЛАЙД 6: На основе математических моделей сложных нестационарных процессов при движении подвижного состава разработаны требования к объектам инфраструктуры и подвижному составу. Выполнено компьютерное моделирование безбалластного верхнего строения пути, разработана конструкция тележки для высокоскоростного подвижного состава.
СЛАЙД 7: По заказу Российских железных дорог и Правительства Москвы концепции проекта Московских Центральных Диаметров. При этом проведены исследования:
- возможности интенсификации движения пригородных поездов;
- интеграции железнодорожной инфраструктуры в транспортную систему Москвы.
Разработаны предпроектные решения и этапность развития диаметрального движения в Москве.
СЛАЙД 8: На предприятиях транспорта внедрена уникальная электро-контактная технология восстановления и упрочения поверхности деталей. Долговечность деталей увеличивается в 7 раз, а экономический эффект от внедрения этой технологии уже превысил 3 млрд руб.
При реализации технологии обеспечивается полная экологическая чистота и технологическая безопасность.
С использованием анкерных рельсовых скреплений построено более 19 тыс. км путей общего пользования. Отличительная особенность технического решения - отсутствие необходимости обслуживания в течение всего срока эксплуатации, что качественно отличает скрепление от других, в том числе зарубежных, аналогов.
СЛАЙД 9: Ученые вузов принимают активное участие в становлении и развитии ряда принципиально новых видов, таких как транспорт на магнитном подвесе, вакуумный транспорт, высокоскоростной амфибийный транспорт (ВСА).
СЛАЙД 10: Федеральная политика по формированию единой транспортной системы привела к созданию Российского университета транспорта, призванного стать комплексным интегратором системы отраслевого образования.
Следующий логичный шаг – системная интеграция вузов и научных организаций.
Первый этап: наделение РУТ (МИИТ) функциями координатора научной деятельности вузов и научных организаций транспорта (отраслевых и корпоративных).
Второй этап: более тесная организационная интеграция деятельности НИИ и университета.