РУТ (МИИТ)
17.03.2016 20:00 

Б.А. Лёвин выступил на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД»


17 марта 2016 года. г. Москва. Выступление Президента Ассоциации вузов транспорта, ректора МИИТ Б.А. Лёвина на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» «Кадровое обеспечение «Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 и 2025 гг. в региональном разрезе» (Слайд 1)


Масштабы развития отрасли, обозначенные в Генеральной схеме развития железных дорог, определяют повышенную роль и заинтересованность регионов в дальнейшем развитии сети железных дорог, их модернизации, техническом и технологическом совершенствовании.

Особую роль при этом приобретает роль кадрового обеспечения. Речь идёт о решении глобальной двуединой задачи: необходимо не только обеспечить высокое качество подготовки, но и в полном масштабе выполнить заказ ОАО «РЖД» в региональном аспекте.

Региональные потребности ОАО «РЖД» в кадрах на текущий год отражены в заказе ОАО «РЖД» отраслевым вузам (Слайд 2). До 2025 года можно просчитать сколько специалистов с высшим и средним профессиональным образованием необходимо компании на всей территории России в привязке к федеральным округам. Это задача количественная, решать которую вузам надо в сопряжении с задачей качественной.

Поэтому считаем необходимым включение в структуру «Генеральной схемы» блока «Кадровое обеспечение» (Слайд 3).

В сегодняшнем виде «Генеральная схема» не предусматривает финансирования развития отраслевых вузов. Но всем понятно, что повышенные к ним требования работодателя требуют дальнейшего развития учебно-лабораторной базы, совершенных образовательных технологий.

Поэтому считаем необходимым выделение в финансировании «Генеральной схемы» средств (до 1,5 % от общего объёма) на развитие отраслевых вузов, формирующих кадровый потенциал ОАО «РЖД».

И, разумеется, необходим прогноз потребностей холдинга в привязке к трудовому балансу железнодорожного транспорта в регионах для распределения целевого заказа отраслевым вузам на подготовку кадров «на местах».

Коротко о приоритетах кадрового обеспечения «Генеральной схемы» (Слайд 4).

Основа кадрового формирования региональных предприятий – целевики. Для их более эффективного включения в изучение вузовских программ, необходимы более глубокие знания по фундаментальным предметам, что можно обеспечить за счёт 100 % охвата кандидатов на целевое обучение довузовской подготовкой.

Уверен, что ни у кого сегодня нет сомнения, что гарантия качества подготовки – классический специалитет. Его надо развивать, в том числе за счёт открытия новых специальностей и направлений (в том числе экономического и правового профиля) в соответствии с потребностями и интересами ОАО «РЖД».

Такая же уверенность в том, что надо решать неизбежную проблему дефицита кадров среднего звена. Для этого необходимо законодательное восстановление целевого приёма на СПО.

И, наконец, о модернизации филиальной сети. Подход Минобрнауки России о её оптимизации «по плану» для отрасли неприемлем. Мы может просто оставить регионы без специалистов в области железнодорожного транспорта. Поэтому оптимизация филиальной сети должна проходить исключительно в соответствии с интересами отрасли и субъектов РФ.

Важный вопрос – подготовка кадров для обеспечения деятельности международных транспортных коридоров, проходящих по территории России (Слайд 5). В этом плане у нас есть положительный опыт работы ОАО «РЖД» и вузов в масштабе авторитетных международных организаций – ОСЖД, МСЖД, КСТП. Этот опыт надо наращивать и использовать для достижения целей «Генеральной схемы».

В заключении о совершенствовании работы по кадровому обеспечению реализации проекта высокоскоростного движения (Слайд 6).

Наши совместные с холдингом успехи в этой области надо считать только первым шагом, но шагом основательным, создающим эффективную стартовую площадку для дальнейшего наращивания партнёрства холдинга и вузов в интересах транспорта и экономики государства.


Презентация выступления Б.А. Лёвина 17.03.16: PPTX Office Open XML Presentation

source: Отдел по связям с общественностью