Б.А. Лёвин выступил на встрече Президента ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова с ректорами вузов железнодорожного транспорта
4 декабря 2015 года, г. Москва. Выступление Президента Ассоциации вузов транспорта, ректора МИИТ Б.А. Лёвина на встрече Президента ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова с ректорами вузов железнодорожного транспорта
Новый этап развития партнёрства ОАО «РЖД» с университетскими комплексами Росжелдора» (Слайд 1)
Тенденции развития железнодорожного транспорта, стратегия развития холдинга ОАО «РЖД» определяют новые условия укрепления кадрового потенциала и научного перевооружения компании.
В этой связи просматривается очевидная необходимость более масштабного ориентирования холдинга на своих традиционных партнёров – вузы Росжелдора.
Гарантией того, что кадровое обеспечение и научное сопровождение развития ОАО «РЖД» во многом зависит от деятельности отраслевых вузов являются их многолетние базовые ценности (Слайд 2) и историческая миссия, которую вузы с успехом выполняют уже много десятилетий.
Новый этап нашего партнёрства имеет хорошую стартовую площадку, созданную взаимодействием компании с вузами с момента формирования холдинга ОАО «РЖД», который стал правопреемником Министерства путей сообщения России (Слайд 3).
Нам есть чем гордиться, есть, что ставить в пример другим отраслям, есть надёжная база для нового прорыва в наших отношениях. И в том, что холдинг готов к этому прорыву свидетельствует позиция нового Президента ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова, заявившего, что компания будет развивать партнёрство с вузами Росжелдора, увеличивать его масштабы и направления и совершенствовать формы взаимовыгодного сотрудничества.
У нас общие позиции по совершенствованию системы профориентации и довузовской подготовки (Слайд 4).
Опираясь на опыт совместной работы последних лет мы должны создать надёжную систему, ориентирующую молодёжь на поступление в отраслевые вузы и дальнейшую работу в структуре холдинга. Особая забота – целевики, которые являются основой кадрового комплектования предприятий ОАО «РЖД», в том числе на самых отдалённых предприятиях.
Если говорить о модернизации (Слайд 5) процесса подготовки кадров, то можно выделить ряд основных направлений этого процесса:
- составление плана целевого приёма до 1 октября;
- формирование плана подготовки кадров на 3-5 лет с учётом федеральной политики по увеличению объёмов бакалавриата (в т.ч. прикладного) и магистратуры;
- заказ на целевую подготовку специалистов финансового, экономического и юридического профиля на внебюджетной основе;
- система Соглашений о сотрудничестве с филиалами и ДЗО ОАО «РЖД»;
- использование вузами материально-технической базы и оборудования
УЦПК дорог;
- поддержка специалистов ОАО «РЖД», изъявивших желание работать в вузе.
Если говорить о направлениях совершенствовании научного партнёрства (Слайд 6), то необходимо отметить:
- кооперацию деятельности в формате Объединённого учёного совета «ОАО «РЖД»;
- создание и поддержку Отраслевых лабораторий при научных школах вузов;
- совместное участие в федеральных конкурсах НИР;
- финансирование заказов на проведение НИР через дороги.
Вузы заинтересованы в заключении среднесрочных (действием до 3 лет)
договоров на выполнение НИР и НИОКР в пределах одной темы, а также в оптимизации порядка финансирования проводимых по заказам ОАО «РЖД» работ.
Авторитет холдинга может способствовать решению на федеральном уровне актуальных для вузов проблемных вопросов (Слайд 7), требующих участия государства. Это:
- восстановление целевого приёма на программы среднего профессионального образования;
- сохранение и дальнейшее развитие востребованных филиалов вузов;
- восстановление бюджетного приёма на направления высшего образования: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Сервис»;
- открытие специальностей: «Инженер-экономист»; «Правовое обеспечение транспортной деятельности».
И в заключение выражу надежду, что компания ОАО «РЖД» примет участие (Слайд 8) в реализации, пожалуй, самого актуального проекта для отраслевых вузов, связанного с созданием фонда поддержки отраслевого образования.