РУТ (МИИТ)
22.02.2018 11:00 

Авторитетное признание


Его ежегодно проводит Объединённый учёный совет (ОУС) ОАО «РЖД» с целью выявления и привлечения к исследованиям талантливой молодёжи. Как рассказал вчера на заседании совета его учёный секретарь Евгений Титов, в этот раз в конкурсе участвовали 82 проекта научных команд из 13 вузов, причём не только отраслевых. Над ними работали 177 молодых исследователей до 35 лет.

Больше всего заявок – 31 – поступило из РГУПСа, РУТ (МИИТ) подал 12 заявок, СГУПС – 9. При оценке проектов эксперты, в число которых вошли авторитетные отраслевые учёные и их коллеги из институтов РАН, в том числе академики, учитывали наличие инновационных решений, практическую ценность работ, корректное использование терминологии, а также стиль изложения и качество оформления. Каждому проекту присвоили индивидуальный шифр, поэтому работы рассматривались анонимно, что обеспечило непредвзятость оценки.

По словам Евгения Титова, в разделе «На пути к идеальной железной дороге» первое место присуждено проекту «BIG DATA как основа повышения клиентоориентированности бесшовной транспортной системы». Его авторы – студенты и аспиранты МГУ им. М.В. Ломоносова. На второй позиции работы РГУПСа «Новое матричное связующее антифрикционных композитов» и «Повышение энергетической эффективности грузовых электровозов переменного тока путём применения алгоритма управления тяговым приводом». Третье место в этой номинации заняли проекты «Скорость движения как один из ключевых показателей эффективности работы ОАО «РЖД» молодых учёных СГУПСа и «Влияние информационных и технических ресурсов на модернизацию управления работой предприятия путевого хозяйства», подготовленный в РГУПСе.

В разделе «Движение в будущее» победил проект «Исследовательский макет тягового линейного асинхронного двигателя для вакуумно-левитационных транспортных систем» исследователей из Смоленского филиала НИУ «МЭИ». Второе место присуждено работам «Комбинированная система тяги и боковой стабилизации для магнитолевитационного транспорта» (РГУПС) и «Перевод тепловозов на сжиженный природный газ» (СамГУПС). Третьи места в этой номинации разделили проекты РУТ (МИИТ) «Разработка критериев оценки энергетической эффективности и выбора оптимального состава подсистем интегральной транзитной транспортной системы России» и РГУПСа «Исследование возможности применения искусственных нейронных сетей в системах обработки информации на железнодорожном транспорте».

Как уточнил Евгений Титов, всех призёров в марте наградят почётными дипломами ОУС ОАО «РЖД», а участников работ, прошедших экспертную оценку, – сертификатами. Это поможет им в дальнейшем при защите дипломов и диссертаций.

Андрей Стрельцов