РУТ (МИИТ)
12.01.2018 11:30 

Славный путь


Николай Матвеевич Бурносов после окончания Московского (Люблинского) техникума железнодорожного транспорта и Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ), получив специальность механика-тепловозника, прошёл славный трудовой путь от помощника машиниста локомотивного депо Лихоборы Московской железной дороги до вице-президента ОАО «Российские железные дороги» – начальника Департамента управления персоналом. Ветераны железнодорожного транспорта знают и высоко ценят Николая Матвеевича как высококвалифицированного специалиста, эффективного и принципиального руководителя, много сделавшего для развития и стабильного функционирования железнодорожной отрасли в вопросах подбора, расстановки и целевой подготовки кадров всех уровней в аппарате управления МПС и ОАО «РЖД», на железных дорогах, заводах и других предприятиях номенклатуры МПС и ОАО «РЖД», а также в медицинских и образовательных учреждениях.

Он много сделал для укрепления материально-технической базы учебных заведений железнодорожного транспорта: вузов, техникумов, дорожных технических школ, Детских железных дорог, повышения их значимости и статуса на отраслевом и государственном уровнях. Достаточно напомнить, что все 10 железнодорожных вузов были капитально реконструированы, их лабораторная база модернизирована, а всем отраслевым вузам без колебаний был присвоен высокий статус университетов путей сообщения. Такой же глубокой реконструкции подверглись и все 50 техникумов, основные дортехшколы, Центральный дом детей железнодорожников (этот детский дворец благодаря его усилиям и настойчивости в 90-е годы был не приватизирован, а сохранён для детей железнодорожников). Конечно, всё это делалось с согласия и по решению министров путей сообщения Николая Емельяновича Аксёненко и Геннадия Матвеевича Фадеева, но Бурносову удалось обосновать необходимость этого и убедить в своей правоте Коллегию МПС.

При активном содействии Николая Матвеевича Бурносова в 2003 году на Комсомольской площади в Москве был установлен памятник первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову.

И после выхода на пенсию в 2005 году юбиляр продолжал заниматься серьёзными делами: он провёл исследование сложных периодов в истории Древней Руси и её народов, опубликовал на эту тему несколько исторических трудов. Он и сейчас ведёт эту работу.

Позвольте нам, уважаемый Николай Матвеевич, в честь Вашего 70-летия от имени всех ветеранов-железнодорожников поблагодарить Вас за добросовестный и многолетний труд на железнодорожном транспорте, пожелать Вам, почётному железнодорожнику, заслуженному работнику транспорта РФ, чернобыльцу, крепкого здоровья, счастья в жизни, семейного благополучия, уважения и любви родных и близких, успехов в Вашей разнообразной деятельности.

С глубоким уважением,

председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железных дорог России

Н.П. Гром


председатель Совета ветеранов аппарата управления ОАО «РЖД»

А.А. Тимошин