МИИТ
06.09.2017 10:00 

Учебный выходной для старшеклассника


Сергей Егоров, начальник отдела информатизации Института экономики и финансов Российского университета транспорта (МИИТа).

Сергей Владимирович, МИИТ, ныне Российский университет транспорта, уже третий год участвует в проекте «Университетские субботы». Расскажите о нём.

–Организатором «Университетских суббот» выступает Департамент образования города Москвы. В выходные дни ведущие столичные вузы, а в проекте участвуют все крупные университеты города, приглашают школьников, их родителей, учителей и всех желающих на открытые научно-популярные лекции, мастер-классы и экскурсии. Основная задача – знакомство школьников с различными научными направлениями и помощь в выборе будущей профессии. Посетить мероприятия может любой, необходимо только зарегистрироваться на сайте проекта. В календаре мероприятий надо найти дату и время проведения лекции, кликнуть её название и зарегистрироваться.

Насколько популярны Университетские субботы?

– За последние три года их посетили более 300 тыс. человек. Не остался в стороне и РУТ. Мы участвуем в проекте с самого начала, с 2013 года. На Университетские субботы приходят не только дети железнодорожников, но и заинтересованные ребята из всех московских школ, иногда – целыми классами. В этом учебном году проект торжественно стартовал 2 сентября. Каждый институт РУТа (МИИТа) проводит свои Университетские субботы на темы, связанные со своей спецификой. Так, 9 сентября Юридический институт проводит мероприятие «От правовых норм древности до современного права», 7 октября в Институте экономики и финансов состоится творческое занятие по созданию собственного представительства в сети Интернет «Мой профиль в социальных сетях», 18 ноября Гуманитарный институт соберёт школьников, чтобы поговорить на тему «PR-активность предприятий: реклама и информационные компании», в Институте пути, строительства и сооружений 7 декабря поговорят о «Способах моделирования строительных конструкций». Всего до конца года пройдёт 30 Университетских суббот. Регистрация на Университетские субботы в 2017 году на сайте проекта открыта с начала августа. Более того, на некоторые направления она уже закончена. Как правило, каждая суббота собирает до сотни участников.

Чем Университетские субботы отличаются от дней открытых дверей?

– На Дне открытых дверей можно ознакомиться со структурой вуза и перечнем специальностей. Цель – показать потенциальным абитуриентам преимущества вуза. Задача Университетских суббот – заинтересовать, расширить представление о транспортной отрасли, показать, что это сфера, где найти себя может каждый. Есть различия и в форме проведения этих мероприятий. Встречи в рамках Университетских суббот включают теоретическую и практическую части. Теория – это рассказ о транспортной отрасли из уст преподавателей и представителей работодателя: специфика, достижения, заинтересованность в молодых специалистах. Затем идёт практика: мастер-классы, квесты, командообразующие мероприятия. Именно практическая часть пользуется особой популярностью у школьников. Здесь они могут поработать с лабораторной техникой и электроникой, позаниматься на тренажёрах.

В этом году Университетская суббота Института экономики и финансов РУТа (МИИТа) «Интернет-сайт своими руками» выдвинута на конкурс Департамента образования города Москвы «Лучшая Университетская суббота». Чем она так хороша?

– МИИТ уже занимал призовые места в этом конкурсе. Так, в 2014 году Университетская суббота «Интеллектуальные информационные транспортные системы» от Института экономики и финансов заняла 2-е место. В прошлом году университет победил в номинации «Самая практико-ориентированная Университетская суббота» за проведение мероприятия «Страницы истории Малого кольца Московской железной дороги».

В этом году мы выдвинули проект «Интернет-сайт своими руками». В различных вариациях эта Университетская суббота у нас проводится уже в третий раз. Рассказываем детям, как вести себя в Интернете, соцсетях, как составлять портфолио в виртуальном пространстве. За полтора часа под руководством старшекурсников ребята проходят путь от идеи до проекта, определяют цели, целевую аудиторию, создают интернет-сайт, разрабатывают рекламную кампанию. Потом презентация проекта, по итогам которой жюри определяет лучших. Победители получают ценные призы с символикой института, каждый участник – сертификат о прохождении мастер-класса. Эта суббота оказалась самой посещаемой. При её проведении особое внимание мы уделяем раскрытию творческого потенциала наших гостей.

Осенью к нам приедет конкурсная комиссия от Департамента образования города Москвы, чтобы поприсутствовать на этом мероприятии и оценить его. Вузы-победители будут объявлены в 2018 году.

Беседовала Юлия Соловьёва