МИИТ
 MIIT > To trainees > Postgraduate study and doctorate studies > Порядок представления диссертации к защите

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ

1 Процедура предварительного рассмотрения диссертации диссертационным советом

1.1 Постановка на защиту осуществляется при наличии положительного заключения организации (заключение кафедры), где выполнялась диссертация, размещения соискателем установленным порядком (Форма заявки на размещение объявления о диссертации: DOCX документ MS Word) полного текста диссертации на официальном сайте МИИТ и представлением соискателем в диссертационный совет следующих документов:

а) заявления соискателя (Приложение № 1: DOC документ MS Word);

б) заверенной в установленном порядке (нотариально) копии документа государственного образца о высшем профессиональном образовании с приложениями - для соискателей ученой степени кандидата наук (лица, получившие образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ, дополнительно представляют копии документа о признании и об установлении эквивалентности на территории Российской Федерации документа иностранного государства об образовании, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) (2 экз.); заверенной в установленном порядке копии диплома кандидата наук - для соискателей ученой степени доктора наук (2 экз.). (Выпускники МИИТа могут заверить копии у начальника отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации - ауд. 2319);

в) документа о сдаче кандидатских экзаменов (2 экз.), документа о сдаче дополнительного экзамена (для соискателей, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация (1 экз.), а также заверенных их копий - для соискателей ученой степени кандидата наук. Результаты кандидатских экзаменов, полученных до 13.07.2014 – удостоверение, после 13.07.2014 – справка об обучении или периоде обучения;

г) диссертации, оформленной в соответствии с установленными требованиями, в количестве не менее 6 экземпляров - для соискателей ученой степени кандидата наук, и не менее 8 экземпляров - для соискателей ученой степени доктора наук. Рукописи автореферата в машинописном виде на бумажном и электронном носителях (Word).

Диссертация оформляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ от 13.01.2014 №7 с изменениями и дополнениями «Об утверждении положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» и ГОСТ Р 7.0.11-2011 Диссертация и автореферат диссертации) в виде рукописи и имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- оглавление;
- текст диссертации.

Титульный лист диссертации оформляются согласно приложению № 2: DOCX документ MS Word, а обложка рукописи автореферата согласно приложению № 3: DOCX документ MS Word, и подписываются соискателем.

д) заключение организации (заключение кафедры) (2 экз.), которое оформляется согласно приложению № 4: DOCX документ MS Word, (утверждается проректором по научной работе и инновациям) и заверяется печатью.

е) копий публикаций автора по теме диссертации, указанных в автореферате;

ж) личный листок по учету кадров, заверенный по месту учебы или работы.

1.2 Диссертационный совет создает комиссию для предварительного ознакомления с диссертацией и представления диссертационному совету заключения: DOCX документ MS Word.

Диссертационный совет по просьбе комиссии направляет письма предполагаемым официальным оппонентам: DOCX документ MS Word и ведущей организации: DOCX документ MS Word.

1.3 Диссертационный совет принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите в течение 2-х месяцев и на соискание ученой степени доктора наук - в течение 4-х месяцев со дня подачи соискателем всех необходимых документов либо отказывает в приеме диссертации к защите.

1.4 Диссертационный совет:

а) назначает официальных оппонентов, предварительно давших свое согласие: DOCX документ MS Word и направляет им диссертацию, автореферат, письмо-уведомление: DOCX документ MS Word, счет: DOCX документ MS Word и акт: DOCX документ MS Word;

б) назначает ведущую организацию с ее согласия и направляет ей диссертацию и автореферат с сопроводительным письмом: DOCX документ MS Word.

в) назначает дату защиты;

г) определяет дополнительный список рассылки автореферата;

д) разрешает печатание автореферата;

Автореферат должен быть подписан соискателем и ученым секретарем совета. Второй экземпляр титульного листа подписывает председатель диссертационного совета со словами «В печать».

Соискателю необходимо оформить наряд-заказ: DOCX документ MS Word и завизировать его у начальника отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

е) поручает комиссии, указанной в пункте 1.2., подготовить проект заключения диссертационного совета: DOC документ MS Word по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 13.01.2014 №7;

ж) ученый секретарь совета совместно с соискателем направляет на сайт ВАК Минобрнауки России для размещения на его официальном сайте текст объявления о предстоящей защите, не позднее чем за 3 месяца до защиты докторской и за 2 месяца до защиты кандидатской диссертации.

2 Не позднее, чем за 3 месяца (для докторской) и 2 месяцев (для кандидатской) до даты защиты:

2.1 Размещение материалов: DOCX документ MS Word на сайте МИИТ:

- решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите: DOCX документ MS Word в течение 5 дней со дня проведения заседания диссертационного совета;

- отзыва научного руководителя (консультанта), заверенный печатью организации (образец-схема: DOCX документ MS Word);

- автореферата диссертации.

2.2 Размещение объявления: DOCX документ MS Word на сайте ВАК.

2.3 Сдача диссертации в Фундаментальную библиотеку МИИТ

Один экземпляр диссертации, принятой к защите, и два экземпляра автореферата сдаются начальнику отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

3 Контрольные сроки

Не позднее, чем за 1 месяц до даты защиты:

Рассылка авторефератов:

- по списку согласно приложению № 5: DOCX документ MS Word;

- по списку дополнительной рассылки. В конверт вложить памятку: DOCX документ MS Word.

Отправка осуществляется через экспедицию МИИТ (ауд. 1223) с отметкой на списке адресов.

Представить диссертацию:

- оппонентам;

- ведущей организации с сопроводительным письмом: DOCX документ MS Word за подписью председателя диссертационного совета;

- комиссии, указанной в пункте 1.2, необходимо представить проект заключения диссертационного совета по диссертации председателю диссертационного совета.


Не позднее, чем за 15 дней до защиты, необходимо:

сдать следующие документы в двух экземплярах:

- сведения об оппонентах: DOCX документ MS Word;

- отзывы официальных оппонентов, подписанные официальными оппонентами и заверенные печатью организации, работником которой он является (образец-схема: DOCX документ MS Word);

В отзыве оцениваются актуальность избранной темы, степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, их достоверность и новизна, а также дается заключение о соответствии диссертации критериям, установленным Положением о порядке присуждения ученых степеней.

- Счет-Акт за оппонирование;

- сведения о ведущей организации: DOCX документ MS Word;

- отзыв ведущей организации, утверждённый её руководителем или заместителем руководителя и заверенный печатью организации (образец-схема: DOCX документ MS Word);

В отзыве ведущей организации отражается значимость полученных автором диссертации результатов для развития соответствующей отрасли науки. В отзыве на диссертацию, имеющую прикладной характер, должны также содержаться конкретные рекомендации по использованию результатов и выводов приведенных в диссертации.

В отзыве указывается наименование структурного подразделения организации, рассмотревшего диссертацию, и дату рассмотрения, а также фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность с указанием структурного подразделения лица, его составившего.

- проект заключения диссертационного совета по диссертации, подписанный членами комиссии;

- разместить объявления на информационных табло 1-го корпуса (рапорт: DOCX документ MS Word) и стенде корпуса в котором проходит защита.



Не позднее, чем за 10 дней до защиты, ученый секретарь совета совместно с соискателем размещает на сайте МИИТ:

- сведения об оппонентах;

- отзывы оппонентов;

- сведения о ведущей организации;

- отзыв ведущей организации;

- отзывы на автореферат и диссертацию.

За 3 дня до защиты, необходимо собрать дело для проведения заседания диссертационного совета согласно приложению № 6: DOCX документ MS Word.

4 В день защиты:

  • На защиту принести копии проекта заключения диссертационного совета в соответствии с численным составом диссертационного совета и текст диссертации в 1 экземпляре;

  • Готовится заключение диссертационного совета с учетом замечаний, полученных от членов диссертационного совета.

5 В течение 30 дней после успешной защиты:

В течение 10 дней со дня защиты, ученый секретарь совета совместно с соискателем размещают на сайте МИИТ сведения о результатах публичной защиты в диссертационном совете - протокол заседания диссертационного совета.

5.1 Итоговый вариант заключения диссертационного совета: DOC документ MS Word подписывается в течение трех дней председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.

5.2 Информационная карта диссертации (ИКД)

  • Зарегистрироваться на сайте ЦИТиС;
  • Отправить диссертацию на сайт ЦИТиС в формате PDF с электронной подписью;
  • Заполнить ИКД на сайте ЦИТиС и распечатать ее;
  • Подписать ИКД у председателя диссертационного совета и руководителя университета, на подпись последнего поставить гербовую печать;
  • Отправить ИКД на сайт ЦИТиС в формате PDF с электронной подписью;
  • Распечатать зарегистрированную ИКД.

5.3 Информационная справка: DOC документ MS Word

5.4 Стенограмма (Образец-схема: DOC документ MS Word)

Расшифровать запись защиты.

Стенограмма (2 экз.) подписывается председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.

5.5 Внешние организации

Подготовить письма во внешние организации в 2-х экземплярах (на официальном бланке + копия) за подписью председателя диссертационного совета (письмо в РГБ: DOC документ MS Word, письмо в ВАК с ЕГИСМ после загрузки документов в систему).

  • Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС).
    Зарегистрированное ИКД – подшивается во второе аттестационное дело соискателя.
  • Российская государственная библиотека.
    1 экземпляр диссертации, 1 экземпляр автореферата необходимо сдать в РГБ.
    Письмо на официальном бланке остается в библиотеке, копия (с отметкой даты приема) – подшивается во второй экземпляр аттестационного дела соискателя.
  • Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации (ВАК).
    Первый экземпляр аттестационного дела соискателя (с аттестационным делом по защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук дополнительно направляется первый экземпляр диссертации), в который входят документы и материалы (опись ВАК: DOCX документ MS Word) необходимо сдать в ВАК.

Сопроводительное письмо на официальном бланке после подготовки аттестационного дела соискателя визируется начальником отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, подписывается председателем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью. Копия с отметкой ВАК подшивается во второй экземпляр аттестационного дела соискателя.

В конверт аттестационного дела вложить:

  • 4 маркированные почтовые карточки (продаются в отделениях Почты России) с указанием адресов соискателя (на 2-х карточках), оборотная сторона не заполняется, диссертационного совета (на 2-х карточках), с указанием на обратной стороне Ф.И.О. и ученой степени, на которую он претендует;
  • 2 экз. регистрационно-учетной карточки: DOC документ MS Word на плотной бумаге.

5.6 Второй экземпляр аттестационного дела соискателя

Второй экземпляр аттестационного дела соискателя (титульный лист: DOCX документ MS Word), в который входят документы и материалы (опись: DOCX документ MS Word) необходимо сдать начальнику отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Аспирантура и докторантура