МИИТ
 MIIT > To trainees > Postgraduate study and doctorate studies > Порядок представления диссертации к защите

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ

1 Процедура предварительного рассмотрения диссертации диссертационным советом

1.1 Постановка на защиту осуществляется при наличии положительного заключения организации (заключение кафедры), где выполнялась диссертация, размещения соискателем установленным порядком (Форма заявки на размещение диссертации (от 07.08.2017): DOCX документ MS Word) полного текста диссертации на официальном сайте МИИТ и представлением соискателем в диссертационный совет следующих документов:

а) заявления соискателя (Приложение № 1: DOC документ MS Word);

б) заверенной в установленном порядке (нотариально) копии документа государственного образца о высшем профессиональном образовании с приложениями - для соискателей ученой степени кандидата наук (лица, получившие образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ, дополнительно представляют копии документа о признании и об установлении эквивалентности на территории Российской Федерации документа иностранного государства об образовании, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) (2 экз.); заверенной в установленном порядке копии диплома кандидата наук - для соискателей ученой степени доктора наук (2 экз.). (Выпускники МИИТа могут заверить копии у начальника отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации - ауд. 2319);

в) документа о сдаче кандидатских экзаменов (2 экз.), документа о сдаче дополнительного экзамена (для соискателей, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация (1 экз.), а также заверенных их копий - для соискателей ученой степени кандидата наук. Результаты кандидатских экзаменов, полученных до 13.07.2014 – удостоверение, после 13.07.2014 – справка об обучении или периоде обучения;

г) диссертации, оформленной в соответствии с установленными требованиями, в количестве не менее 6 экземпляров - для соискателей ученой степени кандидата наук, и не менее 8 экземпляров - для соискателей ученой степени доктора наук. Рукописи автореферата в машинописном виде на бумажном и электронном носителях (Word).

Диссертация оформляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ от 13.01.2014 №7 с изменениями и дополнениями «Об утверждении положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» и ГОСТ Р 7.0.11-2011 Диссертация и автореферат диссертации) в виде рукописи и имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- оглавление;
- текст диссертации.

Титульный лист диссертации оформляются согласно приложению № 2: DOCX документ MS Word, а обложка рукописи автореферата согласно приложению № 3: DOCX документ MS Word, и подписываются соискателем.

д) заключение организации (заключение кафедры) (2 экз.), которое оформляется согласно приложению № 4: DOCX документ MS Word, (утверждается проректором по научной работе и инновациям) и заверяется печатью.

е) копий публикаций автора по теме диссертации, указанных в автореферате;

ж) личный листок по учету кадров, заверенный по месту учебы или работы.

1.2 Диссертационный совет создает комиссию для предварительного ознакомления с диссертацией и представления диссертационному совету заключения: DOCX документ MS Word.

Диссертационный совет по просьбе комиссии направляет письма предполагаемым официальным оппонентам: DOCX документ MS Word и ведущей организации: DOCX документ MS Word.

1.3 Диссертационный совет принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите в течение 2-х месяцев и на соискание ученой степени доктора наук - в течение 4-х месяцев со дня подачи соискателем всех необходимых документов либо отказывает в приеме диссертации к защите.

1.4 Диссертационный совет:

а) назначает официальных оппонентов, предварительно давших свое согласие: DOCX документ MS Word и направляет им диссертацию, автореферат, письмо-уведомление: DOCX документ MS Word, счет: DOCX документ MS Word и акт: DOCX документ MS Word;

б) назначает ведущую организацию с ее согласия и направляет ей диссертацию и автореферат с сопроводительным письмом: DOCX документ MS Word.

в) назначает дату защиты;

г) определяет дополнительный список рассылки автореферата;

д) разрешает печатание автореферата;

Автореферат должен быть подписан соискателем и ученым секретарем совета. Второй экземпляр титульного листа подписывает председатель диссертационного совета со словами «В печать».

Соискателю необходимо оформить наряд-заказ: DOCX документ MS Word и завизировать его у начальника отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

е) поручает комиссии, указанной в пункте 1.2., подготовить проект заключения диссертационного совета: DOC документ MS Word по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 13.01.2014 №7;

ж) ученый секретарь совета совместно с соискателем направляет на сайт ВАК Минобрнауки России для размещения на его официальном сайте текст объявления о предстоящей защите, не позднее чем за 3 месяца до защиты докторской и за 2 месяца до защиты кандидатской диссертации.

2 Не позднее, чем за 3 месяца (для докторской) и 2 месяцев (для кандидатской) до даты защиты:

2.1 Размещение материалов: DOCX документ MS Word на сайте МИИТ:

- решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите: DOCX документ MS Word в течение 5 дней со дня проведения заседания диссертационного совета;

- отзыва научного руководителя (консультанта), заверенный печатью организации (образец-схема: DOCX документ MS Word);

- автореферата диссертации.

2.2 Размещение объявления: DOCX документ MS Word на сайте ВАК.

2.3 Сдача диссертации в Фундаментальную библиотеку МИИТ

Один экземпляр диссертации, принятой к защите, и два экземпляра автореферата сдаются начальнику отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

3 Контрольные сроки

Не позднее, чем за 1 месяц до даты защиты:

Рассылка авторефератов:

- по списку согласно приложению № 5: DOCX документ MS Word;

- по списку дополнительной рассылки. В конверт вложить памятку: DOCX документ MS Word.

Отправка осуществляется через экспедицию МИИТ (ауд. 1223) с отметкой на списке адресов.

Представить диссертацию:

- оппонентам;

- ведущей организации с сопроводительным письмом: DOCX документ MS Word за подписью председателя диссертационного совета;

- комиссии, указанной в пункте 1.2, необходимо представить проект заключения диссертационного совета по диссертации председателю диссертационного совета.


Не позднее, чем за 15 дней до защиты, необходимо:

сдать следующие документы в двух экземплярах:

- сведения об оппонентах: DOCX документ MS Word;

- отзывы официальных оппонентов, подписанные официальными оппонентами и заверенные печатью организации, работником которой он является (образец-схема: DOCX документ MS Word);

В отзыве оцениваются актуальность избранной темы, степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, их достоверность и новизна, а также дается заключение о соответствии диссертации критериям, установленным Положением о порядке присуждения ученых степеней.

- Счет-Акт за оппонирование;

- сведения о ведущей организации: DOCX документ MS Word;

- отзыв ведущей организации, утверждённый её руководителем или заместителем руководителя и заверенный печатью организации (образец-схема: DOCX документ MS Word);

В отзыве ведущей организации отражается значимость полученных автором диссертации результатов для развития соответствующей отрасли науки. В отзыве на диссертацию, имеющую прикладной характер, должны также содержаться конкретные рекомендации по использованию результатов и выводов приведенных в диссертации.

В отзыве указывается наименование структурного подразделения организации, рассмотревшего диссертацию, и дату рассмотрения, а также фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность с указанием структурного подразделения лица, его составившего.

- проект заключения диссертационного совета по диссертации, подписанный членами комиссии;

- разместить объявления на информационных табло 1-го корпуса (рапорт: DOCX документ MS Word) и стенде корпуса в котором проходит защита.



Не позднее, чем за 10 дней до защиты, ученый секретарь совета совместно с соискателем размещает на сайте МИИТ:

- сведения об оппонентах;

- отзывы оппонентов;

- сведения о ведущей организации;

- отзыв ведущей организации;

- отзывы на автореферат и диссертацию.

За 3 дня до защиты, необходимо собрать дело для проведения заседания диссертационного совета согласно приложению № 6: DOCX документ MS Word.

4 В день защиты:

  • На защиту принести копии проекта заключения диссертационного совета в соответствии с численным составом диссертационного совета и текст диссертации в 1 экземпляре;

  • Готовится заключение диссертационного совета с учетом замечаний, полученных от членов диссертационного совета.

5 В течение 30 дней после успешной защиты:

В течение 10 дней со дня защиты, ученый секретарь совета совместно с соискателем размещают на сайте МИИТ сведения о результатах публичной защиты в диссертационном совете - протокол заседания диссертационного совета.

5.1 Итоговый вариант заключения диссертационного совета: DOC документ MS Word подписывается в течение трех дней председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.

5.2 Информационная карта диссертации (ИКД)

  • Зарегистрироваться на сайте ЦИТиС;
  • Отправить диссертацию на сайт ЦИТиС в формате PDF с электронной подписью;
  • Заполнить ИКД на сайте ЦИТиС и распечатать ее;
  • Подписать ИКД у председателя диссертационного совета и руководителя университета, на подпись последнего поставить гербовую печать;
  • Отправить ИКД на сайт ЦИТиС в формате PDF с электронной подписью;
  • Распечатать зарегистрированную ИКД.

5.3 Информационная справка: DOC документ MS Word

5.4 Стенограмма (Образец-схема: DOC документ MS Word)

Расшифровать запись защиты.

Стенограмма (2 экз.) подписывается председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.

5.5 Внешние организации

Подготовить письма во внешние организации в 2-х экземплярах (на официальном бланке + копия) за подписью председателя диссертационного совета (письмо в РГБ: DOC документ MS Word, письмо в ВАК с ЕГИСМ после загрузки документов в систему).

  • Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС).
    Зарегистрированное ИКД – подшивается во второе аттестационное дело соискателя.
  • Российская государственная библиотека.
    1 экземпляр диссертации, 1 экземпляр автореферата необходимо сдать в РГБ.
    Письмо на официальном бланке остается в библиотеке, копия (с отметкой даты приема) – подшивается во второй экземпляр аттестационного дела соискателя.
  • Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации (ВАК).
    Первый экземпляр аттестационного дела соискателя (с аттестационным делом по защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук дополнительно направляется первый экземпляр диссертации), в который входят документы и материалы (опись ВАК: DOCX документ MS Word) необходимо сдать в ВАК.

Сопроводительное письмо на официальном бланке после подготовки аттестационного дела соискателя визируется начальником отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, подписывается председателем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью. Копия с отметкой ВАК подшивается во второй экземпляр аттестационного дела соискателя.

В конверт аттестационного дела вложить:

  • 4 маркированные почтовые карточки (продаются в отделениях Почты России) с указанием адресов соискателя (на 2-х карточках), оборотная сторона не заполняется, диссертационного совета (на 2-х карточках), с указанием на обратной стороне Ф.И.О. и ученой степени, на которую он претендует;
  • 2 экз. регистрационно-учетной карточки: DOC документ MS Word на плотной бумаге.

5.6 Второй экземпляр аттестационного дела соискателя

Второй экземпляр аттестационного дела соискателя (титульный лист: DOCX документ MS Word), в который входят документы и материалы (опись: DOCX документ MS Word) необходимо сдать начальнику отраслевого центра подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Аспирантура и докторантура