МИИТ
 MIIT > About the university > Structure
МИИТ >> ГИ >> Кафедра "Менеджмент в спорте"

Кафедра «Менеджмент в спорте» была открыта в 2009 году после реформирования кафедры «Физическое воспитание и спорт». Специализация «Менеджмент организации» (в спорте) в Московском государственном университете путей сообщения была открыта в 2004 году при кафедре «Физическое воспитание и спорт» Гуманитарного института.

Кафедра готовит высококвалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием для работы в сфере физической культуры и спорта способных решать весь спектр проблем управления сферой физической культуры и спорта: занимать руководящие должности в государственных, общественных и коммерческих физкультурно-спортивных организациях, вести работу по осуществлению трансфертных сделок, осуществлять международное сотрудничество с различными иностранными спортивными организациями, федерациями по видам спорта и Международным олимпийским комитетом и т.п.

Структура подготовки высококвалифицированного специалиста состоит из изучения базовых предметов по следующим дисциплинам: экономике, финансам и кредиту, антикризисному управлению, менеджменту, маркетингу, рынку ценных бумаг и т.д.; и изучения специальных дисциплин: менеджмент физической культуры и спорта, маркетинг физической культуры и спорта, коммерческая деятельность в сфере физической культуры и спорта, спонсорство и благотворительность, психология и педагогика физической культуры и спорта, теория и методика физической культуры и спорта и т.д.

Студенты специализации «Менеджмент организации» (в спорте) тесно интегрированы с организациями сферы физической культуры и спорта, поэтому проходят учебную и экономическую практики в ведущих организациях: Департаменте по физической культуре и спорту г. Москвы, Всероссийских федерациях по видам спорта, Центре подготовки сборных команд г. Москвы, Управлении по физической культуре и спорту СВАО г. Москвы, ведущих фитнес - клубах столицы, Олимпийском комитете, и т.д.

Важнейшим преимуществом подготовки менеджеров для сферы физической культуры и спорта в техническом вузе является формирование фундаментального образования в области классического менеджмента, как базиса профессиональной компетентности специалиста. В Московском государственном университете путей сообщения исторически сложились передовые научные школы в области менеджмента и маркетинга, которые более 20 лет ведут подготовку менеджеров для различных отраслей народного хозяйства.

Подготовка профессионального спортивного менеджера длительный и кропотливый процесс, требующий выработки профессиональных качеств, знаний, умений и навыков, формирования лидерских способностей. Поэтому в процессе обучения учитываются индивидуальные способности каждого студента, процесс обучения осуществляется с применением современных дидактических технологий и мультимедийных средств, широко используются индивидуальные и групповые методы работы, организационно-обучающие и организационно-деятельностные игры, моделирующие реальные бизнес-процессы в организациях сферы физической культуры и спорта.

Профессорско-преподавательский коллектив кафедры «Менеджмент в спорте» представляет собой сплав спортивной науки и профессионального опыта в управлении организациями сферы физической культуры и спорта. На базе кафедры созданы и успешно развиваются следующие научные направления: стратегического управления и управления бизнес процессами в сфере физической культуры и спорта, формирования лидерских способностей.

Кафедру «Менеджмент в спорте» возглавляет «Заслуженный тренер СССР», МСМК, к.п.н., доцент Миронов Вячеслав Дмитриевич.

Владение информационными и коммуникационными технологиями преподавателями вузов является основой повышения качества образования. Использование средств ИКТ для создания учебно-методического обеспечения позволяет повысить эффективность образовательного процесса.


Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль работы, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал человека.

Имеет место множество преимуществ занятия с использованием ИКТ по сравнению с обычным занятием, например, рост объема выполненных на занятии заданий; повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, включения игрового момента, объективность и своевременность результатов теста.

Лекции по физической культуре (1,2 курсы, 1 семестр)