МИИТ
 MIIT > About the university > Structure
МИИТ >> ИТТСУ >> Кафедра "Электропоезда и локомотивы"

Кафедра «Электрическая тяга» была основана в МИИТе в 1930 году. Профессорско-преподавательский состав кафедры составляют 33 человека, из них 13 профессоров, 16 доцентов, два старших преподавателя и один ассистент. Два преподавателя кафедры являются академиками Академии транспорта, четыре преподавателя — академиками и два – членами-корреспондентами Академии электротехнических наук.

Кафедра осуществляет подготовку инженеров по специальности «Электрический транспорт железных дорог» и специализации «Электровозы и электропоезда». Готовясь стать инженерами, студенты изучают информатику, компьютерное моделирование устройств электроподвижного состава (э. п. с.), теорию электрической тяги, системы управления э. п. с., электрические схемы подвижного состава, конструкцию механической части, силовую электронику и преобразовательную технику, микропроцессорные системы, теорию автоматического управления, организацию ремонта и технического обслуживания э. п. с., динамику и прочность э. п. с. и другие. В образовательном процессе активно используются средства вычислительной техники. На базе ПЭВМ выполняются лабораторные работы по курсам, читаемым преподавателями кафедры. Кафедра располагает богатой лабораторной базой, в том числе уникальными стендами для исследования конструкции и работы тяговых двигателей э. п. с., а также катковым стендом, предназначенным для исследования динамических и прочностных качеств э. п. с. Наряду с теоретическими знаниями, студенты получают практические навыки во время производственных практик: электромонтажной, технологической и эксплуатационной.

Во время эксплуатационной практики студенты работают помощниками машиниста в локомотивных депо. Для повышения качества подготовки студенты привлекаются к научной работе кафедры. Тематика научных исследований, выполняемых кафедрой, включает теорию электрической тяги, методы экономии электрической энергии при электрической тяге, определение рациональных режимов движения при электрической тяге, теорию асинхронного тягового электропривода, силовую электронику и микропроцессорные системы управления асинхронным приводом, тяговые электрические машины, повышение их эффективности, автоматические системы управления э. п. с. и применение микропроцессорной техники в системах управления, динамику и прочность э. п. с., надежность э. п. с., техническую диагностику э. п. с., математическое моделирование систем э. п. с.

Кафедра «Электрическая тяга» является одной из немногих кафедр университета, обеспечивающих стопроцентное трудоустройство своих выпускников на предприятиях железнодорожного транспорта, метрополитенах различных городов, в федеральных структурах, на локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводах, в научно-исследовательских институтах. Об уровне подготовки специалистов свидетельствует то, что выпускники кафедры разных лет занимали и занимают руководящие должности на самых разных уровнях железнодорожной отрасли — от руководства депо до руководства департаментов, вице-президентов и членов правления ОАО «РЖД». Также наши специалисты востребованы и ведущими мировыми фирмами, работающими в области транспортных технологий, среди которых Siemens, AD Tranz («АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн»), Hitachi, Bombardier transportation и др.